Царь Давид, Судоходство и несостоявшийся аукцион.


Константин Зарицкий. Автопротрет.




                                                              Царь Давид, Судоходство и аукцион.

К сентябрю 1994 года мы подготовили выставку  аукцион, совместно с главным редактором журнала "Судоходство" Виктором Денисовым. Виктор оказался был первым покупателем живописи в новой  Морской галерее и с этого случая началось наше долгое и интересное сотрудничество.
 Начинающий журнал "Судоходство", как и все новое в те времена, нуждались в рекламе.  Идея проекта Виктора состояла в том, что бы одновременно с  выставкой одесского художника мариниста Константина Зарицкого, провести выставку и аукцион антиквариата. Мы все начинали и пробовали новые направления. Слово аукцион звучит очень серьезно. 
Не имея достаточно опыта  по проведению аукционов , нужно было иметь информацию о том, как правильно это сделать. Хорошо, что рядом были грамотные бизнес леди,  благодаря которым можно было получить помощь в решении многих вопросов. Наталья Бакланова, в то время работала в горисполкоме.  Благодаря ей, мне удалось узнать то, что перед проведением аукциона, его необходимо зарегистрировать в мэрии, а так же оплатить некую сумму, процент от ожидаемой прибыли. 
Информация о ранее проведенных в городе аукционах и насколько легетивными были они, отсутствовала. Аукционы были и первым кто их провел в Одессе в Доме ученых, был Виктор Никифоров, в то время занимавшийся антиквариатом. К настоящему моменту он уже  много лет  работал директором Музея западного и восточного искусства.
 Время было  интересное - время купонов и цен в миллионы купонов, я на минутку представила себе картину, как солидные люди с мешками купонов в руках приходят на аукцион, и мне стало не по себе.  Я отказалась от идеи проведения  аукциона.
Выставка была открыта, люди свезли какие-то шкафы и кровати, иконы и скульптуры, рядом со всем этим соседствовали картины Зарицкого. Все это было названо очень гордо, « Морские псалмы Царя Давида» 
Галерею наводнили какие-то темные личности, которые очень внимательно изучали экспонаты. Наблюдая за всем происходящим, я тихо радовалась тому, что аукциона не будет. Очень хорошо, когда можно вовремя остановиться. Неизвестно, чем это могло бы закончиться, ведь на самом деле, самое главное, это иммидж галереи. 
Уверенна, что те, кто хотел что-то приобрести, получили замечательную возможность купить без аукциона и непосредственно у владельцев. Впредь, мы больше никогда не стремились делать, что либо подобное.

К Вашему вниманию, материал  из «Одесских известий» нашего неизменного Владимира Виленского:
14 сентября 1994 года:
«ЧТО УГОДНО ДЛЯ ДУШИ»
было в Морской галерее на выставке организованной АСК «Бласко» 
и журналом «Судоходство»
«Морская галерея в который раз радует и удивляет зрителей. Радует прекрасными вещами, выставленными для обозрения. А удивляет тем, что экспонаты, на первый взгляд, совершенно случайно оказываются рядом. Но это только на первый взгляд. Посмотрите внимательней - и становится понятным, что эти вещи не противоречат, а дополняют друг друга .Их объединяет добротность, неподдельность, красота и редкость настоящего антиквариата. Здесь можно увидеть картины старых мастеров, прекрасную мебель 19 века, ювелирные изделия, самоцветы, великолепную коллекцию икон (бронза, эмаль) и многое другое.
Но если честно, вся эта  роскошь в данном случае была не более чем обрамлением основы экспозиции – персональной выставки работ одного из лучших художников Одессы Константина Зарицкого. Да и сама выставка весьма своеобразна: на ней представлен единственный, но очень большой цикл, объединенный общим названием  «Морские псалмы царя Давида». Загадка, не правда ли? А дело в том. что когда то в жизни произошло событие почти библейского звучания. И с тех пор море стало для него не просто сюжетом. Оно стало для него объектом поклонения, притяжения мысли, философией бытия. Зная это, не удивляешься тому, что видишь на холсте.
…Жемчужное пространство раннего утра. Оно ласкает и успокаивает душу. И кажется, навеки так будет. А море может вздыбиться крутой волной, тяжелой, неотвратимой. И дрогнет робкое сердце. Но есть люди, способные к преодолению грозного вала. Они, глядя на полотно художника, еще раз задумаются о том. что есть силы, перед которыми человеку может быть и не стоит раболепствовать, но всегда нужно помнить о них и уважать их.
Суетное и бесполезное это дело – описывать картины подобной выставки. Нужно прийти, посмотреть и проникнуться. Проникнуться есть чем. Ведь не просто так картины Зарицкого украшают коллекции любителей живописи многих стран мира».



Комментарии

Популярные сообщения