Переезд галереи на Приморский бульвар во Дворец Моряков.


Галерея работала, а наши спонсоры из руководства Черноморского пароходства чувствовали себя не очень приятно из-за того, что помогать галерее у них не получалось. В это время началась агрессивная компания по уничтожению самой мощной морской компании мира.  Другие  бы на их месте, вообще бы забыли о нас, кому нужно искусство, когда происходит настоящая катастрофа.
Но это было не так, о нас помнили и, более того, понимали, как нам тяжело  зарабатывать и платить увеличенную оплату аренды зала.  Появилось новое предложение, перейти в здание принадлежащее пароходству, а именно во Дворец моряков на Приморском бульваре.
Прежде, чем решиться, мы с Раду туда пошли. Там было жутко. Задолго до этого, там располагались останки музея ветеранов морского флота. Представьте себе, затхлое помещение, с обломками морских раковин, испорченными чучелами пингвинов, кучами непонятных предметов, давно хранящихся и неимеющих никакой ценности и вонь.…
Эта так называемая "коллекция", точнее то, что представляло собой хоть какой то интерес, после решения отдать помещение нам, было передано в Музей морского флота. 
 А зал был, да и есть, сам по себе красивый, в греческом стиле, с колоннами, да и по площади нам подходил. Был необходим ремонт, который, кстати планировали сделать итальянские реставраторы. Но, к сожалению, ничего этого не произошло. Шли более серьезные события, был снят президент  компании господин Кудюкин.
 А нам сказали - если хотите – то, пока не поздно, переселяйтесь и по возможности делайте все сами, все, что ваших силах.
Раду(мой муж и партнер) вместе с нашими ребятами,мы из называли «ночными директорами» - студентами художественного училища, приступил к работе по приведению зала в надлежащий вид. Основной проблемой было то, что Дворец моряков является памятником архитектуры, и ничего, без особого на то  разрешения, менять не разрешалось. Стены зала имели углубления, ограничивающие каждый камень, особый прием архитектора.
Кстати  сам дворец был построен архитектором Буффо в 1830 году и использовался как дворец приемов, в нем никогда никто не проживал. Так вот, по причине того, что стены было невозможно выровнять, а как иначе на них располагать картины, нам пришла в голову идея использовать драпировку из джутовой ткани, похожей на холст. Это был единственный способ для  создания нормальной экспозиционной площадки.
В Одессе в то время работала джутовая фабрика, услугами которой я пользовалась в то время, когда делала заказы по оформлению интерьеров. Так, что мы купили много метров джутовой ткани и затянули стены. На протяжении многих месяцев, Раду с ребятами восстанавливали потолок, где сохранились росписи. Я всегда шутила, когда вспоминала это помещение, что оно было по-настоящему морской галереей- настолько повышенная сырость, что картины провисали волнами… Только большая сила воли позволила Раду столько времени проводить там. Мы в то время разделились, я работала в галерее "На Уютной", а Раду в Морской.
И вот, наконец, все было готово после ремонта, и мы въехали в новое для галереи помещение во Дворец Моряков, что на Приморском бульваре. Не могу не упомянуть, директора дворца- Андрея Нейченко, который всегда всячески  содействовал всем нашим деяниям.
Большая ему за это благодарность! 
Перед презентацией мы спустились на морвокзал в храм Святого Николая и пригласили настоятеля храма прийти и освятить нашу галерею. Мы решили по-настоящему связать себя с морем, даже священник должен был быть из храма в который приходят моряки перед уходом в рейс. 
Наш рейс на новом корабле начался… Так мы и познакомились с отцом Павлом, настоятелем храма, не подозревая и не мечтая о том, что вскоре Морская галерея получит новый дом и действительно будет напоминать настоящее судно, судно готовое в любой момент отчалить с новой выставкой на борту… 
День презентации во Дворце Моряков. Все подготовлено, начинают спускаться гости… 
В то время нестабильности в экономике города и страны в целом, очень часто выключали электричество и нам тоже не повезло. Перед самым началом торжественных мероприятий по случаю открытия и церковного освящения помещения галереи выключили свет и все утонуло во мраке. Не знаю, с чьей помощью, наверно наши ангелы помогли- появились свечи, которые были розданы всем пришедшим, и церемония  прошла очень душевно.

Комментарии

Популярные сообщения