1997 Solo Exhibition by Harold Izmailovsky: "CLIMBING CONTINUES"
Гарольд Измайловский:
"ВОСХОЖДЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ"
(В.Виленский « Одесские известия» 27.12.97)Выставка живописных работ художника вчера открылась в «Морской галерее» (Одесский Дворец моряков)
Вспоминанию, как мой друг – любитель и знаток живописи, человек немолодой и много повидавший, делился впечатлениями после первой персональной выставки Измайловского.
- Понимаешь, - взволнованно говорил он, - здесь не просто нечто новое для меня. Здесь произошла удивительная вещь – не помню случая, чтобы контакт между мною и экспозицией устанавливался так стремительно и был таким крепким.
- Ведь что получилось, - продолжал он. – Пришел на выставку усталым и вдруг почувствовал, что каждое полотно буквально требует от мозга – готовься к работе.
Мой друг не мистик. Этот добротный доктор химических наук скорее скептик. Тем не менее, о картине Гарольда он говорил как о живом существе, живущем своей исключительной жизнью – настолько поразило его глубинное взаимодействие деталей и образов, на первый взгляд никак не связанных друг с другом. Он обнаружил удивительные параллели между идущей мыслью художника и фундаментальными принципами естествознания…
Я слушал собеседника с большим интересом и вниманием. Все это было созвучно с тем, что думали многие, даже очень сдержанные в оценках люди. Просто эти люди разделяют с Измайловским его неравнодушие к вечным вопросам, его стремление отыскать ответ на них.
Гарольд разговаривает со своим зрителем на языке, который не спутаешь ни с каким другим. Особенность этого языка проявляется как в общей тональности его картин, сдержанной, некрикливой, полной внутреннего достоинства, так и в отказе от детализации как от многословия. Его мазок, свободный и выразительный, - это верное живописное средство, которое помогает художнику достичь эффекта почти ощутимого движения на любом, даже небольшом участке полотна.
Это движение творит новую реальность, отличную от той, что дает нам будничный опыт. И мы начинаем испытывать потребность в мысли, которая приподняла бы нас над этим опытом, каким бы надежным он ни казался.
Пейзажи Гарольда – это синтез сил, участвующих в борении земной тверди и моря. Это аллегория единства стихий, их невозможности существования друг без друга.
Сегодня – очередная выставка художника. Сегодня мы еще раз убедились в том, что это очередная ступень на трудном и радостном восхождении к истокам, питающим разум и чувства.
Комментарии
Отправить комментарий