1996 Exhibition of Valery Gonchar
Выставка Валерия Гончара.
Валерий Гончар- художник достойный уважения, жаль, но жизнь и его заставила покинуть нашу удивительную страну, теперь он живет в Германии.
Я предложу Вам, материал Людмилы Данишевской - издание и дата публикации мне не известна:
Черно-белые мистерии Валерия Гончара.
В «Морской галерее» на Приморском бульваре проходит первая персональная выставка молодого одесского мастера Валерия Гончара. Дебютирующего своей оригинальной графикой.
Теплое немноголюдное открытие совпало с общим настроением искусства этого уравновешанного художника, а около двух десятков его работ, дали почуствовать прелесть дыхания техники рисования пером и тушью.
Жизненный и творческий путь Валерия пока не изобилует большими этапными событиями. Основные перемены происходят внутри его неординарной творческой натуры.
Полумистическая бытийность составляет основу духовного содержания искусства Гончара, непреложное качество его творений. Работы художника вмещают панорамы сновидений, галлюцинаций, рожденных его страхами и надеждами. Образы многозначные, содержащие несильные короткие впечатления, но долгие извечные размышления, сосредоточенную в себе и на себе жизнью Тем не менее, связь между художником и зрителем устанавливается мгновенно. И уже в силу собственных способностей или настроений может зритель в одиноких грезах и фантазиях увидеть, как, например, в одной из наиболее концептуальной работе «Улитка», - то ли спираль бесконечного и всеобщего жизненного тока, то ли таинственный водоворот-цветок, то ли столь опасную, столь манящую западню-логово.
Однако не стоит искать слишком прямых ассоциаций и логики в искусстве Валерия Гончара. Оно потому и прекрасно, что до конца не постижимо.
Приближаясь к лабиринту линий и штрихов на листах, в сгустки субстанций, в затейливое живое движение, ритм которому отчасти задаешь сам. Всегда ли художник заведомо знает результат своей работы? Валерий признается: «наиболее волнующий и тревожный момент для меня- начало работы. Приближается решение, появляются первые штрихи. Однако замысел может измениться уже непосредственно в процессе рисования. Часто выходит не то, что задумывал. Формат, шероховатости, оттенок, даже срез бумаги меняет первоначальное изображение. Впрочем, бывает по-разному».
Художник обнаруживает склонность к традициям классического графического искусства и заставляет припомнить гравюры старых мастеров. Линии рисунков Валерия несут спокойную энергию отделанности, а легкое паутинное кружево штрихов не отягощено вспышками случайного сиюминутного чувства. В его композициях есть Земля, или то, что можно назвать землей. Небо, или то, что можно назвать небом. Их взаимопроникновение. То «Было», что поворачивает к праощущениям, «Есть», что почти не ощутимо, «Будет»- рождение предощущений.
Художник не назойлив. Свое искусство только предлагает, ни в коем случае никого и ничего не осуждая. Далек он и от открытого мажора и романтической взволнованности. Его любовь пронизывают боль и неизбежность. Он не иронизирует и может даже показаться излишне серьезным. Его мышление обращено к линии, игре штриха, вариациям тона и позволяет приоткрывать внутреннюю реальность существования.
Mежду прочим показанные работы продаются, чтобы узнать стоимость пишите в личку!
Exhibition of Valery Gonchar
Valery Gonchar is an artist worthy of respect, it is a pity, but life made him leave our amazing country, now he lives in Germany. I will offer you, the material of Lyudmila Danishevskaya - the publication and date of publication are not known to me:Black and white mysteries of Valery Gonchar.
The first solo exhibition of the young Odessa master Valery Gonchar is taking place at the Maritime Gallery on Primorsky Boulevard. Debuting with its original graphics.
The warm, not crowded discovery coincided with the general mood of the art of this balanced artist, and about two dozen of his works made you feel the charm of the breathing technique of drawing with pen and ink.
Valery’s life and career is not yet replete with major landmark events. The main changes are taking place inside his extraordinary creative nature.
Semi-mystical beingness forms the basis of the spiritual content of the art of the Potter, the indisputable quality of his creations. The artist's works contain panoramas of dreams, hallucinations, born of his fears and hopes. The images are ambiguous, containing not long short impressions, but long eternal reflections, concentrated in themselves and on themselves by life. Nevertheless, the connection between the artist and the audience is established instantly. And by virtue of his own abilities or moods, the viewer can see in lonely dreams and fantasies, as, for example, in one of the most conceptual work “The Snail” - either a spiral of infinite and universal life current, or a mysterious whirlpool-flower, or so dangerous, so alluring trap-den.
However, do not look for too direct associations and logic in the art of Valery Gonchar. It is therefore beautiful, which is not completely comprehensible.
Approaching the labyrinth of lines and strokes on the sheets, in clumps of substances, in an intricate vibrant movement, the rhythm of which you partly set yourself. Does the artist always know the result of his work? Valery admits: “the most exciting and disturbing moment for me is the beginning of work. The solution is approaching, the first touches appear. However, the idea may change directly in the process of drawing. Often it’s not what he intended. The format, roughness, tint, even a cut of paper changes the original image. However, it happens in different ways. "
The artist reveals a tendency to the traditions of classical graphic art and makes you recall the engravings of old masters. The lines of Valery's drawings carry a calm energy of detachment, and the light spider web lace of strokes is not burdened by flashes of a casual momentary feeling. In his compositions there is Earth, or what can be called land. Heaven, or what may be called heaven. Their interpenetration. That “It was” that turns to the sensations, “There is,” which is almost imperceptible, “Will” is the birth of the presentations.
The artist is not annoying. His art only offers, in no case condemning anyone and nothing. He is far from open major and romantic excitement. His love is permeated by pain and inevitability. He is not ironic and may even seem overly serious. His thinking is directed to the line, the game of the stroke, tone variations and allows you to reveal the inner reality of existence.
Комментарии
Отправить комментарий