1996 Exhibition of Sergey Driga "My Black Sea"
Выставка Сергея Дриги «Черное море мое»
В феврале прошла первая выставка Сергея Дриги в Морской галерее.
Вот, что пишет о его выставке В.Виленский в газете «Одесские известия»
«Он романтик и техника у него романтичная. Он руководитель красок, их дирижер. Но в руках у него не дирижерская палочка, а мастихин. Это такая тонкая лопаточка. Ею смешивают краски. А Сергею она заменяет кисть.И тогда на холсте появляется не просто экспрессивное изображение. Так проявляется мысль сформулированная цветом и чувством. Сергея можно считать одесситом, хоть и родился он в Кировограде. Закончил наше художественное училище и остался в городе у моря. У него были и(и есть) прекрасные натюрморты, пейзажи в которых много лирики и в меру мистики. Но вот он увидел море и стал его поэтом и философом. Иногда в этой философии проявляется чуть юмора. Но он не идет дальше названия, а делает восприятие картины более пикантным. Ну, посудите- вот «Дружеский ужин». Но тут никто не жует. Это под голубой луной у волшебного блика собрались лодки и замерли завороженные.
Или вот «Н2О»- как этикетка на склянке в лаборатории. Но ничего от химии нет в раме. Там вода в разных ипостасях, там сам художник. Он наслаждается этим влажным миром, который родил жизнь на планете и поддерживает ее.
Чудо, как художнику удается передать состояние, которое он замыслил. Его «Тропический зной» действительно обжигает, а «Холодный ветер» почти ощутимо пронизывает зрителя. Его «Тишина» дрожит на гране срыва, трепетная и эфемерная, а «Мертвое время» - не в символе опрокинутых часов. Время нельзя убить или затормозить хоть на самую малость, но ощущение всеобщей остановленности проявляется при первом же взгляде на картину. Богата палитра художника. До такой степени, что очень уважаемая мною художница задумчиво произнесла: «Вот если бы отобрать у него половину красок…» Я не согласился с нею, потому, что там, где надо, он сам ограничивает себя. Так появился «Луч света». Минимум цвета, а луч ворвался на полотно, разогнал тьму, которая еще ютится где-то у самой рамы, но она уже лишилась своей враждебности и не страшит никого.
Можно еще указать на картины, где средства просто аскетичны, а цель достигнута в полной мере.
Можно…Но выставка большая, и ее, дорогие читатели, безусловно стоит посмотреть. И тогда вы разделите с первыми зрителями то радостное чувство, с которыми сопровождается каждое доброе открытие.»
Как интересно, что наши выставки вызывали у людей эмоции, и не смотря, что для Владимира Виленского писать статьи было работой, он очень искренне относился ко всей нашей деятельности.
Встреча с Сергеем Дригой произошла намного раньше этой выставки. Когда мы решили поменять вывеску в галерее «На Уютной», нам кто-то посоветовал ребят, работающих на Пересыпи и занимающихся именно вывесками. Сережа тогда работал там. И ребята, работающие с ними, рассказали нам о том, что Сережа занимается живописью и мы решили посетить его. Жил в то время он со своей семьей в малюсенькой квартире на Чичерина. Работал на проходной кухне, ширина которой составляла едва метра два. Трудно было себе представить, как можно было там работать. У Сережи и Люды, его жены было двое детей- двое девочек. И он очень старался поднять свою семью, но иногда это старание не то, что бы мешало ему быть художником, напротив у него был стимул работать и зарабатывать деньги, но это принимало формы гротеска. Дело в том, что для того, что бы прокормить семью Сереже пришлось столкнуться с жизнью «7 км» (промтоварный рынок), что отложило на его творчестве неизгладимый отпечаток. Представить себе художника, который заранее, как опытный бизнесмен, рассчитывает еще до того, как приступить к работе, прибыль, которую он собирается получить...? Разве это не странно.
Именно с Сережей мы попробовали поучиться и воплотить в жизнь метод раскрутки художника, у нас это получилось, но для Сережи это, по-моему закончится ничем. Проработав с ним в течении десяти лет, сделав его супер популярным в нашем городе, наполнив многие частные коллекции и офисы его работами, мы как то оглянувшись поняли- все- нужно все заканчивать. Именно в силу своей излишней практичности, даже не практичности, а бизнес подхода к самому святому-творчеству, Сережа утерял самое ценное- способность создавать новые идеи. И даже, несмотря на презентабельность галереи, предлагающей его творчество, несмотря на каталоги, альбомы, все, что для него было сделано, остановить падение интереса к нему мы не могли. Ведь не станешь ли за него придумывать новые проекты. Может быть еще какое-то время он по инерции заложенной нами будет катиться по рынку , но вскоре это пройдет, в случае того, что он снова не сможет выстрелить. Время изменяет ценности, и кто знает, чье имя останется в истории.
Exhibition of Sergey Driga "My Black Sea"
In February, the first exhibition of Sergey Driga in the Maritime Gallery took place.Here is what V.Vilensky writes about his exhibition in the newspaper "Odessa News"
Комментарии
Отправить комментарий