1996 Solo Exhibition by Olga Kotlyarova

Выставка Ольги Котляровой 

на страницах Одесских известий от В.Виленского:

Как прекрасен этот мир.

Его создает на своих полотнах Ольга Котлярова-Прокопенко «Она очень женственна, приветлива. Она доброжелательно смотрит на собеседника огромными глазами.Напомним, в статье о ее матери Нинель Котляровой наша газета процитировала просьбу ее друзей: «Дорогая Олечка, несите светильник, зажженный Вашей красивой и доброй мамой…» Ольга несет светильник в душе  и непередаваемый свет его струиться по ее картинам……Золотые руки ее матери непрерывно творили добро и дети помогали ей в этом. Как радовались дети, когда поделки, развешанные по стенам, награждались добрым словом друзей дома. Вот  в такой обстановке воспитывалась Оля.Потом она даже без ведома матери пошла в художественную школу. И вот за плечами уже Одесское художественное училище и первые выставки  и  первые успехи… Сегодня ее работы украшают коллекции США, Израиля, Канады, Франции, Германии…Эти картины любимы и желанны, а каждую выставку ждут как праздник. Почему?Великий Леонардо утверждает: «Все, что существует во Вселенной как сущность, как явление, или как воображаемое, художник имеет сначала в душе…»Вот в чем дело - в душе! А если она пуста? Тогда набивший руку ремесленник создает декоративное пятно, не более того.А по холстам Ольги течет живая вода, там явное и таинственное, мистика и реальность, там реализуются состояния, которые природа, возможно и не подозревает в самой себе. Там холодный космос вдруг обретает теплое дыхание, чтобы согреть зрителя и обнадежить. Вот уж действительно художник наделяет все сознанием, подобным собственному.Я не встречал на картинах Ольги ни одной тщательно прописанной детали, она игнорирует оболочку. Нет, это не разрушение целого. Это обобщение, выявление  сути, души. Вот почему пейзаж у Ольги- это не просто красивый уголок природы. Это сама природа, как мир вокруг нас. Это не импрессионизм. Это глубже.Понятно, что такое полотно нельзя создать, прозаически рассчитав сюжет и композицию. Говорю об этом Ольге и ловлю удивленный взгляд ее больших глаз: о каком расчете идет речь?!-Понимаешь,- терпеливо объясняет она,- Даже если, начиная картину, я примерно представляю себе конечный результат, то в процессе работы от этих первоначальных планов может вообще ничего не остаться. Почему? Да потому, что когда мастихин в ее руке (им работает Ольга) начинает полет над холстом,  рациональное стремительно теряет власть над рукой. Рука подчиняется интуиции, эмоциям, настроению..Бывает, посмотрит на законченную картину, и вдруг появляется непреодолимое желание что-то подправить. Один мазок, другой… И в результате полотно практически переписывается заново.А если есть необходимость сделать  копию своей картины? Ну, во-первых, такую необходимость Ольга не признает. Во-вторых… Однажды, уступая страстной  мольбе, она постаралась копию сотворить. «Присутствие Луны» называется оригинал. Я видел его в каталоге. А сейчас художница поставила передо мной картину, где луны не было и в помине. Там вихрилась золотая струя,  и зноем дышал воздух над ней. Только линия горизонта была почти на прежнем месте.-Что это? -изумился я.- Копия…- смущенно пожала плечами автор.Вот такая неуправляемая Ольга….Повторения исключены. Но бывает, она поймает себя на том, что какое-то соотношение красок становиться привычным. И тогда она просто выбрасывает их из палитры. Круто…Манера письма Котляровой не сравнима ни с какой другой. Здесь каждый мазок создает движение, он участвует в нем. Как нашла это? Она не может объяснить. А ведь это не просто манера – это язык, на котором Ольга разговаривает со зрителем. Такой язык не появляется в одночасье.»«Конечно, утверждение  «Красота спасет мир» представляет слишком уж категоричным. Но если красота погасит волны ярости в сердце одного человека, потом другого… Может, и толпа станет добрей? Ну, хоть немного…А вокруг картин Ольги Котляровой Прокопенко Ощутимо существует аура, противодействующая злу.Борись со злом, Ольга. И дай тебе Бог победы!

Exhibition of Olga Kotlyarova 

on the pages of Odessa News from V.Vilensky:

How beautiful this world is.

It is created on her canvases by Olga Kotlyarova-Prokopenko “She is very feminine, affable. She kindly looks at the interlocutor with huge eyes.Recall that in an article about her mother, Ninel Kotlyarova, our newspaper quoted a request from her friends: “Dear Olya, bring a lamp lit by your beautiful and kind mother ...” Olga carries a lamp in her soul and indescribable light streams from her paintings ...... Her mother’s golden hands constantly did good and the children helped her in this. How happy the children were when crafts hung on the walls were rewarded with the kind words of friends at home. Here in such an environment, Olya was brought up.Then she even went to art school without her mother’s knowledge. And now Odessa Art College and the first exhibitions and the first successes are already behind us ... Today her works adorn the collections of the USA, Israel, Canada, France, Germany ...These paintings are loved and desired, and each exhibition is expected as a holiday. Why?The great Leonardo claims: “Everything that exists in the Universe as an entity, as a phenomenon, or as an imaginary, the artist first has in his soul ...”That's the thing - in the soul! And if it is empty? Then the artisan with his hand creates a decorative stain, nothing more.And living water flows over Olga’s canvases, there is clear and mysterious, mysticism and reality, there are realized states that nature, perhaps, does not suspect in itself. There, the cold space suddenly takes on a warm breath to warm the viewer and reassure. Indeed, the artist really endows everything with a consciousness similar to his own.I did not meet a single carefully written detail in Olga's paintings, she ignores the shell. No, this is not the destruction of the whole. This is a generalization, revealing the essence, the soul. That is why the landscape of Olga is not just a beautiful corner of nature. This is nature itself, like the world around us. This is not impressionism. It is deeper.It is clear that such a canvas cannot be created by prosaically calculating the plot and composition.I say this to Olga and catch the surprised look of her big eyes: what kind of calculation are we talking about ?!“You see,” she explains patiently, “even if, starting the picture, I roughly imagine the final result, then in the process of work nothing can remain of these initial plans.Why? Yes, because when the palette knife in her hand (Olga works for it) starts flying over the canvas, the rational rapidly loses power over the hand. The hand submits to intuition, emotions, mood ..It happens, he looks at the finished picture, and suddenly an irresistible desire appears to correct something. One stroke, another ... And as a result, the canvas is practically rewritten.And if there is a need to make a copy of your picture? Well, firstly, Olga does not recognize such a need. Secondly ... Once, yielding to a passionate plea, she tried to create a copy. The Presence of the Moon is called the original. I saw him in the catalog. And now the artist put before me a picture where the moon was not in sight. A golden stream swirled there, and the air above it breathed in heat. Only the horizon was almost in the same place.-What is it? I wondered.“A copy ...” the author shrugged embarrassedly.Here is such uncontrollable Olga ....Repetitions are excluded. But sometimes, she will catch herself on the fact that some correlation of colors becomes habitual. And then she just throws them out of the palette. Cool…Kotlyarova’s writing style is not comparable to any other. Here, each smear creates a movement, it participates in it. How did you find this? She cannot explain. But this is not just a manner - it is the language in which Olga speaks with the viewer. Such a language does not appear overnight. ”“Of course, the statement“ Beauty will save the world ”seems too categorical. But if beauty dampens the waves of rage in the heart of one person, then another ... Maybe the crowd will become kinder? Well, at least a little ...And around Olga Kotlyarova’s paintings Prokopenko There is a perceptible aura that opposes evil.Fight evil, Olga. And God gives you to victory!

Комментарии

Популярные сообщения