1995 Elena Ilyicheva and Larisa Nesterenko at the Maritime Art Gallery.

Елена Ильичева и Лариса Нестеренко в Морской галерее.

Весенний вернисаж
«Вечная загадка»



В Морской галерее открылась выставка работ художниц Елены Ильичевой и Ларисы Нестеренко.

«Все правильно. Именно в канун 8 марта и должна была открыться такая выставка. Потому что две обаятельные художницы показали картины, на которых- загадка моря, загадка весны, загадка жизни и вечная загадка женской души.
Они очень разные, Елена и Лариса. Хорошее сравнение нашла Татьяна Биновская. Открывая выставку, она сравнила художниц с алой и белой розой. Но невероятно было бы противопоставлять их – уж больно обе хороши и в жизни, и в творчестве.
В рамках у Елены буйствует цвет. Однажды я сказал ей, что ее работы интерьерны, высокодекоративны. Но Елена насторожилась как-то, а не обрадовалась. А зря, я ведь не сказал, что они только декоративны. Талантливое, радостное, реалистичное изображение деталей - не самоцель для художницы, а способ выразить что-то глубоко личное, оформить мысль, которая то проглядывает обнажено, то трепетно таиться за палевым мазком.
А Лариса… Нет, она и не против того, чтобы ее работами любовались. Но она хочет, что бы нежность ее листа не просто привлекала внимание. Она хочет, что бы тайна формы, тайна линии, тайна чувств раскрывалась не беглому, невнимательному взгляду, а человеку неравнодушному, вдумчивому, чьи мысль и чувства попадают в конце концов, в унисон с ее, Ларисыными, мыслями и чувствами.
Сегодня Елена  показывает сотворенный ею союз Земли и Воды. Сюжет не нов, но трактовка интересна. Ветвь, рожденная твердью, и крутой завиток раковины из зыбких глубин объединяются фантазией художницы отнюдь не в декоративное пятно. Рукой мастера двигала мысль. И порой кажется, что эта мысль удивляется себе самой. Именно поэтому - неожиданность и даже парадоксальность названий: «Случайный аккорд», «Единственная», «Зачарованная бездна», «Дон Жуан», «Одиночество не пустынно» Нет, это не желание удивить. Это желание предложить зрителю почувствовать аллегорию, что-то с чем-то сопоставить, что-то осознать, над чем-то взгрустнуть или улыбнуться.
А Лариса… Она, как всегда, таинственна. Помните слова из песни: «Должна быть в женщине какая-то загадка, должна быть тайна какая-то…»Это целиком и полностью относится к женщинам, изображенным художницей.
Вот диптих «Маскарад». Люди в масках. Но, даже если эти маски снять, они, эти люди, не станут мене  удивительны и загадочны.
Рядом - графический лист «Душа художника»- действительно олицетворение трепетности и неприкасаемости этой души.
Большая работа- триптих «жемчужное пространство» Я смотрел на таинственную жизнь линий и вдруг подумал, что жемчужное пространство- это аура, которая окружает все, что делает Лариса на бумаге и холсте.»



Владимир Виленский.
Elena Ilyicheva and Larisa Nesterenko at the Maritime Art Gallery.

Spring Opening Day
"The eternal mystery"

An exhibition of works by artists Elena Ilyicheva and Larisa Nesterenko has opened at the Maritime Gallery.

“That's right. It was on the eve of March 8 that such an exhibition was to open. Because two charming artists showed paintings on which is the riddle of the sea, the riddle of spring, the riddle of life and the eternal riddle of the female soul.
They are very different, Elena and Larisa. Tatyana Binovskaya found a good comparison. Opening the exhibition, she compared the artists with a scarlet and a white rose. But it would be unbelievable to oppose them - it is painfully both good in life and in creativity.
As part of Elena's color is rampant. Once I told her that her work is interior, highly decorative. But Elena was somehow alert, but not happy. But in vain, I did not say that they are only decorative. A talented, joyful, realistic depiction of details is not an end in itself for the artist, but a way to express something deeply personal, to formulate an idea that either glimpse naked, or reverently lurk behind a fawn brushstroke.
And Larisa ... No, she is not against her work being admired. But she wants the tenderness of her leaf to not just attract attention. She wants the secret of form, the secret of the line, the secret of feelings to be revealed not by a cursory, inattentive look, but by a caring, thoughtful person, whose thoughts and feelings ultimately fall in unison with her, Larisins, thoughts, and feelings.
Today Elena shows her union of Earth and Water. The plot is not new, but the interpretation is interesting. The branch, born of firmness, and the steep curl of a shell from unsteady depths are united by the artist’s imagination, not in a decorative spot. The thought’s hand moved the master’s hand. And sometimes it seems that this thought is surprising to itself. That is why the unexpected and even paradoxical names: “Random Accord”, “The Only”, “Enchanted Abyss”, “Don Juan”, “Loneliness Is Not Deserted” No, this is not a desire to surprise. This desire to invite the viewer to feel an allegory, to compare something with something, to realize something, to feel sad over something, or smile.
And Larisa ... She, as always, is mysterious. Remember the words from the song: “There must be some mystery in the woman, there must be some mystery ...” This fully applies to the women depicted by the artist.
Here is the diptych “Masquerade”. Masked people. But, even if these masks are removed, they, these people, will not become less surprising and mysterious.
Next to it is a graphic sheet "The Artist's Soul" - truly the personification of the trepidation and untouchability of this soul.
The great work is the triptych “pearl space” I looked at the mysterious life of lines and suddenly thought that the pearl space is the aura that surrounds everything that Larisa does on paper and canvas. ”

Vladimir Vilensky.

Комментарии

Популярные сообщения