1996 Exhibition of Sergey Driga "My Black Sea"


Выставка Сергея Дриги «Черное море мое»

В феврале прошла первая выставка Сергея Дриги в Морской галерее.

Вот, что пишет о его выставке В.Виленский в газете «Одесские известия»   

«Он  романтик и техника у него романтичная. Он руководитель красок, их дирижер. Но в руках у него не  дирижерская палочка, а мастихин. Это такая тонкая лопаточка. Ею смешивают краски. А Сергею она заменяет кисть.И тогда на холсте появляется не просто экспрессивное изображение. Так проявляется мысль сформулированная цветом и чувством. Сергея можно считать одесситом, хоть и родился он в Кировограде. Закончил наше художественное училище и остался в городе у моря. У него были и(и есть) прекрасные натюрморты, пейзажи в которых много лирики и в меру мистики. Но вот он увидел море и стал его поэтом и философом. Иногда в этой философии проявляется чуть юмора. Но он не идет дальше названия, а делает восприятие картины более пикантным. Ну, посудите- вот «Дружеский ужин». Но тут никто не жует. Это под голубой луной у волшебного блика собрались лодки и замерли завороженные.
Или вот «Н2О»- как этикетка на склянке в лаборатории. Но ничего от химии нет в раме. Там вода в разных ипостасях, там сам художник. Он наслаждается этим влажным миром, который родил жизнь на планете и поддерживает ее.
Чудо, как художнику удается передать состояние, которое он замыслил. Его «Тропический зной» действительно обжигает, а «Холодный ветер» почти ощутимо пронизывает зрителя. Его «Тишина» дрожит на гране срыва, трепетная и эфемерная, а «Мертвое время» - не в символе опрокинутых часов. Время нельзя убить или затормозить хоть на самую малость, но  ощущение всеобщей остановленности проявляется при первом же взгляде на картину. Богата палитра художника. До такой степени, что очень уважаемая мною художница задумчиво произнесла: «Вот если бы отобрать у него половину красок…» Я не согласился с нею, потому, что там, где надо, он сам ограничивает себя. Так появился «Луч света». Минимум цвета, а луч ворвался на полотно, разогнал тьму, которая еще ютится где-то у самой рамы, но она уже лишилась своей враждебности и не страшит никого.
Можно еще указать на картины, где средства просто аскетичны, а цель достигнута в полной мере.
Можно…Но выставка большая, и ее, дорогие читатели, безусловно стоит посмотреть. И тогда вы разделите с первыми зрителями то радостное чувство, с которыми сопровождается каждое доброе открытие.»


Как интересно, что наши выставки вызывали у людей эмоции, и не смотря, что для Владимира Виленского писать статьи было работой, он очень искренне относился ко всей нашей деятельности.
Встреча с Сергеем Дригой произошла намного раньше этой выставки. Когда мы решили поменять вывеску в галерее «На Уютной», нам кто-то посоветовал ребят, работающих на  Пересыпи и занимающихся именно вывесками. Сережа тогда работал там. И ребята, работающие с ними, рассказали нам о том, что Сережа занимается живописью и мы решили посетить его. Жил в то время он со своей семьей в малюсенькой квартире на Чичерина. Работал на проходной кухне, ширина которой составляла едва метра два. Трудно было себе представить, как можно было там работать. У Сережи и Люды, его жены было двое детей- двое девочек. И он очень старался поднять свою семью, но иногда это старание не то, что бы мешало ему быть художником, напротив у него был стимул работать и зарабатывать деньги, но это принимало формы гротеска. Дело в том, что для того, что бы прокормить семью Сереже пришлось столкнуться с жизнью «7 км» (промтоварный рынок), что отложило на его творчестве неизгладимый отпечаток. Представить себе художника, который заранее, как опытный бизнесмен, рассчитывает еще до того, как приступить к работе, прибыль, которую он собирается получить...? Разве это не странно. 

Именно с Сережей мы попробовали поучиться и воплотить в жизнь метод раскрутки художника, у нас это получилось, но для Сережи это, по-моему закончится ничем. Проработав с ним в течении десяти лет, сделав его супер популярным в нашем городе, наполнив многие частные коллекции и офисы его работами, мы как то оглянувшись поняли- все- нужно все заканчивать. Именно в силу своей излишней практичности, даже не практичности, а бизнес подхода к самому святому-творчеству,  Сережа утерял самое ценное- способность создавать новые идеи. И даже, несмотря на презентабельность галереи, предлагающей его творчество, несмотря на каталоги, альбомы, все, что для него было сделано, остановить падение интереса к нему мы не могли. Ведь не станешь ли за него придумывать новые проекты. Может быть еще какое-то время он по инерции заложенной нами будет катиться по рынку , но вскоре это пройдет, в случае того, что он снова не сможет выстрелить. Время изменяет ценности, и кто знает, чье имя останется в истории.


Exhibition of Sergey Driga "My Black Sea"

In February, the first exhibition of Sergey Driga in the Maritime Gallery took place.
Here is what V.Vilensky writes about his exhibition in the newspaper "Odessa News"


“He is romantic and his technique is romantic. He is the head of paints, their conductor. But in his hands is not a conductor’s stick, but a palette knife. This is such a thin spatula. She mixed paints. And she replaces the brush with Sergey. And then not just an expressive image appears on the canvas. So the thought formulated by color and feeling is manifested. Sergei can be considered an Odessa citizen, even though he was born in Kirovograd. He graduated from our art school and stayed in the city by the sea. He had and (and has) beautiful still lifes, landscapes in which there are a lot of lyrics and moderately mysticism. But then he saw the sea and became his poet and philosopher. Sometimes a little humor is manifested in this philosophy. But he does not go beyond the name but makes the perception of the picture more piquant. Well, let’s say, here’s a Friendly Dinner. But nobody chews here. This is under the blue moon at a magical flare boat gathered and froze spellbound.Or here’s “H2O” - like a label on a bottle in a laboratory. But nothing from chemistry is in the frame. There is water in various forms, there is the artist himself. He enjoys this humid world that has given birth to life on the planet and supports it.Miracle, as an artist manages to convey the state that he intended. His "Tropical Heat" really burns, and the "Cold Wind" almost permeates the viewer. His “Silence” trembles on the verge of disruption, tremulous and ephemeral, and “Dead Time” - not in the symbol of overturned hours. Time cannot be killed or slowed down even a little bit, but a feeling of general restraint appears at the first glance at the picture. The artist’s palette is rich. To such an extent that the very respected artist I thoughtfully said: “Now, if he took half of the colors from him ...” I did not agree with her, because where necessary, he limits himself. So the “Ray of Light" appeared. A minimum of color and the beam burst onto the canvas, dispersed the darkness, which is still huddled somewhere near the frame itself, but it has already lost its hostility and does not scare anyone.You can also point out the pictures where the means are simply ascetic, and the goal is fully achieved.It is possible ... But the exhibition is large, and it, dear readers, is definitely worth a look. And then you will share with the first spectators that joyful feeling with which every good discovery is accompanied. ”

It is interesting that our exhibitions evoked emotions in people, and in spite of the fact that writing for articles by Vladimir Vilensky was work, he was very sincere in all our activities.The meeting with Sergey Driga took place much earlier than this exhibition. When we decided to change the sign in the gallery "On Cozy", someone advised us to the guys working in Peresyp and engaged in signs. Serezha then worked there. And the guys working with them told us that Seryozha was engaged in painting and we decided to visit him. He lived at that time with his family in a tiny apartment on Chicherin. He worked in the entrance kitchen, the width of which was barely two meters. It was hard to imagine how one could work there. Seryozha and Lyuda, his wife had two children, two girls. And he tried very hard to raise his family, but sometimes this effort is not something that would prevent him from being an artist, on the contrary, he had an incentive to work and earn money, but it took the form of a grotesque. The fact is that in order to feed the family Serezha had to face the life of “7 km” (the manufactured goods market), which left an indelible mark on his work. Imagine an artist who, in advance, as an experienced businessman, expects, even before starting work, the profit he is going to get ...? Isn't that weird?
It was with Seryozha that we tried to learn and put into practice the method of promoting the artist, we did it, but for Seryozha this, in my opinion, will end in nothing. After working with him for ten years, making him super popular in our city, filling many private collections and offices with his work, we looked around somehow and realized that everything needs to be finished. It was due to his excessive practicality, not even practicality, but a business approach to the holy work itself that Seryozha lost the most valuable ability to create new ideas. And even, despite the presentability of the gallery, offering his work, despite the catalogs, albums, everything that was done for him, we could not stop the decline in interest in him. After all, would you come up with new projects for him? Maybe for some time,  he will roll over the market due to the inertia of us, but soon it will pass, in the event that he again will not be able to shoot. Time changes values, and who knows whose name will remain in history.


Комментарии

Популярные сообщения