1996 Graphic exhibition by David Bekker

                                      Выставка графики Давида Беккера


Теленеделя № 28 от 29.12.96
«Так уж вышло, и не только с Давидом Беккером, что работы художника выставлялись чаще за границей, чем в родной Одессе. Лауреат различных конкурсов (Германия, Польша, Югославия), Беккер не слишком охотно выставляется по различным салонам и галереям. Не любит он показуху и фальшь, как правило, сопровождающую такие  мероприятия.  В международных же конкурсах участвует в связи с тем, что к экслибрису, как жанру графического и книжного искусства, относится с большой любовью. Чем-то жертвуешь, что-то и приобретаешь – в том числе и награды, которые достались Беккеру на представительных «турнирах рыцарей» экслибриса.
Там объективность жюри гарантировалась отсутствием прямого общения с участниками (впрочем, и с вероятными поклонниками), работы отправлялись почтой.
У входа во Дворец моряков – афиша «Давид Беккер. Любовью мой зов порожден». А это вечное чувство, как известно. Рождает подчас ответное: художнику везет- немало людей приходит в Морскую галерею, чтобы взглянуть на его творения. Директор галереи Татьяна Биновская искренне благодарна художнику за предоставленный вернисаж, тем более что в этом году David Bekker отмечает 30 лет творческой деятельности. Правда, он не считает нынешнюю выставку, подводящей какие-либо итоги – представленные на ней работы являются опытом только последних лет. Да и какой может быть возраст у художника?
Экспозиционный зал, поделенный на секторы колоннами с портиками, выполненными в псевдоантичном стиле, словно бы создан для восприятия произведений Беккера. В каждом таком секторе располагаются композиции из картин, тематически объединенных: античность, Возрождение, мифологические сюжеты, история культуры и искусства, внутренний мир «великих». Словно в калейдоскопе, Беккер составляет из цветных осколков-фрагментов цельную картину Человека – с его надеждами, страстями и противоречиями. Вместе с тем, в этой общечеловеческой тематике прослеживается тема, отражающая приоритеты художника- прославления женской красоты.Наверное, так много женщин приходит на выставку.
Евгения Макиенко, театральный художник, впервые увидела гравбру Давида Беккера на обложке журнала «Юность».
«Мне было лет одиннадцать,- вспоминает онаю- Манера мастера настолько поразила, что я до сих пор храню репродукцию с обложки: Девушка, бегущая по полю цветущих одуванчиков, изображенная на ней, постоянно подпитывает меня творческой энергией». И добавляет: «Нам повезло. Что мы живем с ним в одном городе».
Наталья Кочерга приехала из Днепропетровска. На выставку пришла с подругой –одесситкой, обе- слушательницы Одесского института внутренних дел:»я впервые открыла для себя внутренний мир экслибриса. Поражена, как на столь ограниченной площади можно так много показать. Еще мне нравится аллегоричность, присущая многим работам Беккера».
Присутствующий на открытии представитель компании «Австрийские авиалинии» по югу Украины, господин Гюнтер Нишлаг также отдает предпочтение графике художника.»Мне импонируют малые графические формы художника. Очень тонко выписаны лица, силуэты. Это большой мастер».
А вот Эдуард Амчиславский, редактор «Еврейской газеты», уже около 20 лет знаком с книжной графикой Беккера, зато живописные полотна мастера впервые открывает для себя: «Впечатляет разнообразие живописных сюжетов. Мифология, цирк, карнавал, маринистика, любимые женские образы. Особенно интересен мне цикл «Исчезновения». На вопрос, что бы он пожелал мастеру, Эдуард ответил так:
-Творить долго-долго, а мы будем идти в форватере и любоваться».
Но  все же наиболее точно выразил атмосферу выставки журналист Владимир Виленский:
-Давид Беккер- это зодчий, который строит храм любви в наших душах. Доброта, любовь- общечеловеческие христианские ценности: в них художник видит непререкаемую истину бытия, в них черпает побудительную силу творчества. Светлые чувства, желание делать добро- все это какими-то незримыми импульсами передается зрителю. В этом магия истинного искусства. С такими чувствами покидаешь выставку. Не рассаваясь с увиденными образами – их уносишь с собой навсегда».
Александр Юрченко


                 David Becker Graphics Exhibition


Television week No. 28 dated 12/29/96
“It just so happened, and not only with David Becker, that the artist’s works were exhibited more often abroad than in his native Odessa. Laureate of various competitions (Germany, Poland, Yugoslavia), Becker is not too eager to exhibit at various salons and galleries. He does not like window dressing and the falsity that usually accompanies such events. He participates in international competitions in connection with the fact that he treats the bookplate as a genre of graphic and book art with great love. You sacrifice something, gain something, including the rewards that Becker got at the representative bookplate of the knight tour of the bookplate.
There, the jury's objectivity was guaranteed by the absence of direct communication with the participants (however, with probable fans), the works were sent by mail.
At the entrance to the Palace of the Sailors, there is a poster “David Becker. My call is born of love. ” And this is an eternal feeling, as you know. Sometimes she gives birth to a response: the artist is lucky, quite a few people come to the Marine Gallery to look at his creations. The director of the gallery, Tatyana Binovskaya, is sincerely grateful to the artist for the opening day, especially since this year David Becker celebrates 30 years of creative activity. True, he does not consider the current exhibition summing up any results - the work presented at it is an experience only in recent years. And what age can an artist be?
The exposition hall, divided into sectors by columns with porticoes made in a pseudo-antique style, is as if created for the perception of Becker's works. Each such sector contains compositions from paintings that are thematically united: antiquity, the Renaissance, mythological subjects, the history of culture and art, and the inner world of the “greats”. As if in a kaleidoscope, Becker makes up a complete picture of a Man from colored fragments of fragments - with his hopes, passions, and contradictions. At the same time, a theme reflecting the priorities of the artist glorifying female beauty can be traced to this universal theme. Probably, so many women come to the exhibition.
Evgenia Makienko, a theater artist, first saw David Becker's engraving on the cover of Yunost magazine.
“I was about eleven,” she recalls. “The manner of the master was so astounding that I still keep a reproduction from the cover: A girl running across a field of flowering dandelions, depicted on it, constantly energizes me with creative energy." And adds: “We are lucky. That we live with him in the same city. ”
Natalia Kocherga came from Dnepropetrovsk. I came to the exhibition with my girlfriend, an apprentice, an undergraduate from the Odessa Institute of Internal Affairs: ”I first discovered the inner world of an ex libris. It is amazing how in such a limited area you can show so much. I also like the allegorical nature of Becker's many works. ”
The representative of the Austrian Airlines company present in the south of Ukraine, Mr. Gunter Nischlag, also prefers the artist’s graphics. ”I am impressed by the small graphic forms of the artist. Very finely painted faces, silhouettes. This is a great master. ”
But Eduard Amchislavsky, editor of the “Jewish Newspaper”, has been familiar with Becker’s book graphics for about 20 years, but the master’s paintings are first discovered: “The variety of scenic scenes is impressive. Mythology, circus, carnival, marine painting, favorite female images. The cycle of “Disappearances” is especially interesting to me. When asked what he wished the master, Edward answered this way:
“To create for a long, long time, and we will go to the fairway and enjoy.”
But nevertheless, the journalist Vladimir Vilensky most accurately expressed the atmosphere of the exhibition:
-David Becker is the architect who builds the temple of love in our souls. Kindness, love are universal Christian values: in them, the artist sees the indisputable truth of being, draws in them the incentive force of creativity. Bright feelings, the desire to do good all this with some invisible impulses is transmitted to the viewer. This is the magic of true art. With such feelings, you leave the exhibition. Without breaking up with the seen images, you take them away with you forever. ”
Alexander Yurchenko

Комментарии

Популярные сообщения