1997 Solo Exhibition by Harold Izmailovsky: "CLIMBING CONTINUES"


Гарольд Измайловский:
"ВОСХОЖДЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ"

                           (В.Виленский  « Одесские известия» 27.12.97)
Выставка живописных работ художника вчера открылась в «Морской галерее» (Одесский Дворец моряков)
Вспоминанию, как мой друг – любитель и знаток живописи, человек немолодой и много повидавший, делился впечатлениями после первой персональной выставки Измайловского.
- Понимаешь, - взволнованно говорил он, - здесь не просто нечто новое для меня. Здесь произошла удивительная вещь – не помню случая, чтобы контакт между мною и экспозицией устанавливался так стремительно и был таким крепким.
- Ведь что получилось, - продолжал он. – Пришел на выставку усталым и вдруг почувствовал, что каждое полотно буквально требует от мозга – готовься к работе.
Мой друг не мистик. Этот добротный доктор химических наук скорее скептик. Тем не менее, о картине Гарольда он говорил как о живом существе, живущем своей исключительной жизнью – настолько поразило его глубинное взаимодействие деталей и образов, на первый взгляд никак не связанных друг с другом. Он обнаружил удивительные параллели между идущей мыслью художника  и фундаментальными принципами естествознания…
Я слушал собеседника с большим интересом и вниманием. Все это было созвучно с тем, что думали многие, даже очень сдержанные в оценках люди. Просто эти люди разделяют с Измайловским его неравнодушие к вечным вопросам, его стремление отыскать ответ на них.
Гарольд разговаривает со своим зрителем на языке, который не спутаешь ни с каким другим. Особенность этого языка проявляется как в общей тональности его картин, сдержанной, некрикливой, полной внутреннего достоинства, так и в отказе от детализации как от многословия. Его мазок, свободный и выразительный, - это верное живописное средство, которое помогает художнику достичь эффекта почти ощутимого движения на любом, даже небольшом участке полотна.
Это движение творит новую реальность, отличную от той, что дает нам будничный опыт. И мы начинаем испытывать потребность в мысли, которая приподняла бы нас над этим опытом, каким бы надежным он ни казался.
Пейзажи Гарольда – это синтез сил, участвующих в борении земной тверди и моря.  Это аллегория единства стихий, их невозможности существования  друг без друга.
Сегодня – очередная выставка художника. Сегодня мы еще раз убедились в том, что это очередная ступень на трудном и радостном восхождении к истокам, питающим разум и чувства.


Harold Izmailovsky:
"CLIMBING CONTINUES"

                                          (V.Vilensky "Odessa News" 12/27/97)


An exhibition of the artist’s paintings opened yesterday at the Maritime Gallery (Odessa Palace of Sailors)
Remembering how my friend is an amateur and connoisseur of painting, a middle-aged man who has seen a lot, shared his impressions after the first personal exhibition of Izmailovsky.
“You see,” he said excitedly, “this is not just something new for me.” An amazing thing happened here - I do not remember the case that the contact between me and the exposition was established so swiftly and be so strong.
“After all, what happened,” he continued. - I came to the exhibition tired and suddenly felt that each canvas literally requires the brain - get ready for work.
My friend is not a mystic. This solid doctor of chemical sciences is rather a skeptic. Nevertheless, he spoke of Harold's picture as a living creature, living its own exceptional life - it was so struck by the deep interaction of details and images, which at first glance were not connected to each other. He discovered amazing parallels between the artist’s current thoughts and the fundamental principles of natural science ...
I listened to the interlocutor with great interest and attention. All this was in tune with what many, even very restrained people, thought. It’s just that these people share with Izmailovsky his indifference to eternal questions, his desire to find the answer to them.
Harold speaks with his viewer in a language that you cannot confuse with any other. The peculiarity of this language is manifested both in the general tonality of his paintings, restrained, unpretentious, full of inner dignity, and in the rejection of detailing as from verbosity. His brushstroke, free and expressive, is a faithful painting tool that helps the artist achieve the effect of an almost tangible movement on any, even a small section of the canvas.
This movement creates a new reality, different from that which gives us everyday experience. And we begin to feel the need for thought that would lift us above this experience, no matter how reliable it may seem.
Harold's landscapes are a synthesis of forces involved in the battle of the earth's firmament and the sea. This is an allegory of the unity of the elements, their impossibility of existence without each other.
Today is the next exhibition of the artist. Today we have once again become convinced that this is the next step on a difficult and joyful ascent to the sources that nourish the mind and feelings.

Комментарии

Популярные сообщения